Автоматизированная система «Смета»

АС «Смета» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета:

органов государственной власти и местного самоуправления;
государственных (муниципальных) учреждений — казенных, бюджетных, автономных;
централизованных бухгалтерий, обслуживающих все типы государственных (муниципальных) учреждений.
Система позволяет автоматизировать учет основных хозяйственных операций: санкционирование, финансовые и нефинансовые активы, обязательства, администрирование доходов, кредиты, межбюджетные отношения, расчеты по заработной плате, прочие расчеты.

Цели внедрения

  • Организация бухгалтерского учета в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях — казенных, бюджетных, автономных в полном соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • Внедрение новых методов бухгалтерского учета на основе современных информационных технологий;
  • Своевременная подготовка регламентированной внешней отчетности.

Реализация положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

  • В АС «Смета» реализованы изменения в нормативно-правовых актах, вступивших в силу с 1 января 2011 года, для государственных (муниципальных) учреждений трех типов — казенных, бюджетных, автономных:
    • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
    • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
    • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
    • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
    • Приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета»;
    • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
    • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Отличительные особенности

  • Ведение бухгалтерского/бюджетного учета и отчетности централизованной бухгалтерии.
  • Ведение бухгалтерского/бюджетного учета по подведомственным учреждениям.
  • Наличие встроенного конструктора документов и отчетов.
  • Создание пользовательских отчетов.
  • Просмотр, редактирование и проведение первичных документов (документов-оснований) непосредственно из журнала операций.
  • Детализация суммовых полей большинства отчетов по первичным документам (просмотр документов, из которых состоит конкретная сумма отчета).
  • Экспорт/импорт данных за указанный период по определенному учреждению на электронные носители.
  • Экспорт отчетов на электронные носители, в Excel, HTML.

Состав и функциональные возможности

АС «Смета» содержит функциональные подсистемы, каждая из которых автоматизирует конкретный раздел бухгалтерского учета:

  • Учет санкционирования расходов бюджета:
    • для казенных учреждений — учет и изменение бюджетных ассигнований, ЛБО в разрезе ГРБС, РБС, ПБС и кодов бюджетной классификации;
    • для бюджетных и автономных учреждений — учет сумм утвержденного и полученного финансового обеспечения в разрезе, утвержденном планом финансово-хозяйственной деятельности;
    • учет и изменение принятых обязательств, договоров по принятым обязательствам;
    • автоматический зачет принятых обязательств (бюджетных, денежных) при кассовых выбытиях бюджетных средств по первичным документам-основаниям;
    • учет сумм сметных (плановых) назначений, а также объема прав на принятие обязательств в пределах утвержденных сумм сметных (плановых) назначений;
    • импорт документов из АС «Бюджет» и АС «УРМ».
  • Учет нефинансовых активов:
    • учет основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, материально-ответственных лиц, цены поступления, мест хранения;
    • учет истории движения объектов НФА по первичным документам;
    • автоматизированный расчет ежемесячных амортизационных начислений.
  • Учет финансовых активов:
    • учет денежных средств учреждения на банковских и лицевых счетах (в т.ч. в иностранной валюте);
    • учет наличных денежных средств в кассе учреждения, в т.ч. при отсутствии в учреждении кассы;
    • учет расчетов с подотчетными лицами (в т.ч. формирование авансовых отчетов на основании кассовых документов с автоматическим расчетом сумм остатка или перерасхода);
    • учет денежных документов в кассе учреждения;
    • учет финансовых вложений — депозитов, акций, облигаций;
    • экспорт платежных документов в действующий формат ФК;
    • экспорт/импорт документов из АС «Бюджет» и АС «УРМ».
  • Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (учет входящих и исходящих Счетов-фактур, платежных документов, формирование Книги покупок и Книги продаж, возможность сверки взаимных расчетов между учреждением и поставщиками, подрядчиками).
  • Учет администрирования доходов (учет операций по поступлению/возврату в бюджет администрируемых платежей; начисление доходов/возвратов излишне полученных доходов; автоматическое начисление доходов/возвратов по факту перечисления/возврата денежных средств платежными документами; импорт/экспорт документов в действующем формате ФК).
  • Учет межбюджетных отношений:
    • учет, начисление и распределение начисленных сумм финансовой помощи (субсидий, субвенций, трансфертов) другим бюджетам бюджетной системы РФ согласно сметам расходов;
    • автоматический расчет заявленных к финансированию/распределению сумм с учетом введенного процента и предыдущих перечисленных сумм по платежным документам.
  • Учет кредитов полученных и выданных, государственных и муниципальных гарантий, долговых обязательств в ценных бумагах (в т.ч. в иностранной валюте):
    • учет Договоров по кредитам, гарантиям, ценным бумагам;
    • учет кредитной истории по первичным документам: получение/предоставление, начисление процентов/пени/штрафов, погашение, списание, дополнительных расходов;
    • учет нескольких процентных ставок по Договору, пересчет процентных ставок при изменении ставки рефинансирования ЦБ РФ, расчет курсовой разницы;
  • Учет расчетов по заработной плате:
    • ведение структуры учреждения, штатного расписания, индивидуальной информации о сотрудниках, графиков рабочего времени, фактически отработанного времени;
    • учет хронологии движения сотрудников учреждения — прием, перевод, увольнение, совместительство в пределах штатного расписания;
    • ведение справочника видов начислений и удержаний, настройка пользователем расчета отдельных видов начислений и удержаний на основании зависимостей;
    • автоматический расчет заработной платы в разрезе источников финансирования, кодов бюджетной классификации, с учетом районных и северных коэффициентов;
    • автоматический расчет налогов и отчислений по заработной плате;
    • расчеты на основании среднего заработка, расчеты сумм материальной помощи, исполнительных листов, различных пособий, премий
    • учет авансовых, межрасчетных и итоговых выплат сотрудникам, перерасчет сумм заработной платы за прошлые периоды, депонирование сумм заработной платы;
    • расчет тарификации сотрудников учреждения.
  • Учет прочих расчетов:
    • учет платы родителей за содержание детей в ДОУ (ведение списка детей, учет посещаемости, учет льгот по оплате содержания детей, начисление платы родителей, учет поступления и задолженности по оплате родителями содержания детей в учреждении);
    • расчеты стипендий (ведение списка учащихся средних и высших учебных заведений, начисление стипендий, учет выдачи, депонирования и задолженности по стипендиям);
    • учет расчетов с опекунами (учет опекунов, расчеты пособий опекунам, учет начислений, поступлений и возвратов сумм опекунам).
  • Общая бухгалтерия (иерархическая структура плана счетов с аналитическими признаками, закрытие счетов в конце года, формирование журналов операций, главной книги, бухгалтерской/бюджетной отчетности и др. форм регламентированной отчетности).