Автоматизированная система «Управление имуществом»

АС «Управление имуществом» предназначена для автоматизации деятельности комитетов по управлению имуществом, отделов земельно-имущественных отношений городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений в части накопления, обработки, хранения и анализа данных о земельных участках и имуществе, находящихся в муниципальной (государственной) собственности.

В системе обеспечивается ведение реестра муниципального имущества и учет операций по управлению муниципальным имуществом (закрепление имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, продажа имущества, сдача в аренду и другие сделки, расчет, начисление и учет платежей по договорам).

Цели внедрения

  • Оптимизация работы по учету имущества за счет формирования электронных реестров, содержащих полную и достоверную информацию о наличии и состоянии объектов муниципального имущества;
  • Предоставление удобного инструмента для оперативного анализа структуры и эффективности использования объектов муниципальной собственности;
  • Упрощение процедуры учета операций по движению муниципального имущества;
  • Обеспечение контроля исполнения договоров аренды и купли-продажи (детальная и сводная информация о начислении, оплате по основной сумме, пеням и штрафам);
  • Обеспечение информационной прозрачности процессов управления муниципальной собственностью;
  • Предоставление возможности проведения оценки экономического потенциала муниципального образования, в том числе за счет анализа возможных поступлений от использования муниципальной собственности.

Отличительные особенности

  • Возможность настройки различных правил начисления и оплаты арендной платы и платы за выкуп имущества. Система позволяет настраивать не только типовые и наиболее часто встречающиеся методики расчета, но и содержит механизмы для автоматизации сложных и нестандартных методик расчетов, с возможностью использования встроенного языка программирования.
  • Подключены средства интеграции с порталом услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр):
    • импорт данных из открытых источников ГКН и ЕГРП сведений о земельных участках, зданиях, помещениях, инженерных сооружениях;
    • сравнение с данными Росреестра. Позволяет оценить имеющуюся в системе информацию об объекте и принять решение лио об обновлении данных системы, либо о необходимости проведения процедуры внесения изменений в ГКН или ЕГРП;
  • Просморт объектов имущества на Публичной кадастровой карте и других картах (Яндекс и Google Maps).
  • Автоматизированный расчет стоимостных характеристик объектов реестра имущества (амортизация, остаточная стоимость);
  • Подключены средства интеграции с Единым Федеральным Реестром сведений о фактах деятельности юридических лиц и реестрами ФНС (ЕГРЮЛ/ЕГРИП):
    • импорт сведений о контрагентах — юридических лицах и индивидуальных предпринимателях по ИНН;
    • предварительная проверка статуса контрагента через web-сервис ФНС;
  • Возможность формирования различных форм печатных документов (договоров аренды, договоров о закреплении имущества и других) на основе предварительно созданных шаблонов в формате Word.
  • Формирование и оправка сведений о начислениях в ГИС ГМП (включая возможность аннулирования и деаннулирования начислений) в соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ от 30.11.2012 г. №19н.
  • Возможность вывода в квитанции двухмерного QR-кода, содержащего закодированную информацию о получателе платежа, плательщике и сумме платежа.
  • Автоматическая разноска платежей по договорам при обработке данных, предоставляемых органом Федерального казначейства, Сбербанком.
  • Возможность автоматической пролонгации договоров аренды.
  • Интеграция с АС «Смета». Выгрузка финансовой информации и информации по заключенным договорам в автоматизированную систему бухгалтерского учета «Смета».

Состав и функциональные возможности

  • Ведение электронного реестра муниципального имущества в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»;
  • Учет операций по закреплению имущества за предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления;
  • Учет операций предоставления земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования;
  • Учет договоров аренды, купли-продажи и прочих договоров, предметом которых являются сделки с муниципальным имуществом, в т.ч.;
    • расчет начислений основной суммы по договору, пени и штрафов;
    • печать первичных документов на оплату (уведомления, квитанции, счета);
    • мониторинг поступления и разнесение платежей;
    • импорт информации о платежах из органов Федерального казначейства;
    • проведение претензионной работы в отношении должников по договорам;
  • Формирование статистической и аналитической отчетности.

Демонстрация функциональных возможностей

Обучающий ролик по АС «Управление имуществом» (скачать avi, mp4, wmv)

Запись вебинара по работе с АС «Управление имуществом» (скачать)

© Комплексная автоматизация поселений | ООО НПО Криста